Дорогі брати і сестри!
Парафія «ВСІХ СВЯТИХ» УЛЦ у Харкові рада вітати Вас на сторінці розділу СТАТТІ свого офіційного сайту.
Старец Антипа
<Вальтеровцы> тщательно скрывают свои доктрины и не разглашают посторонним свою практику, поэтому информация для этого трактата собиралась по крупицам с форумов в Интернете, а также из личных бесед с христианами, которые уже вышли из их рядов и покаялись. Впервые это движение возникло в Эстонии в начале прошлого века. Сначала их называли <смирновцами>, а сейчас они имеют официальное название: <Союз единение во Христе". Пожалуйста, обратите внимание. Не Церковь, а Союз.
И это правильное название. Религиозная организация: «Союз единение во Христе» не может называться Церковью по нескольким причинам. В юридическом названии этого религиозного сообщества отсутствует слово «Церковь». Аппарат управления Союза не придерживается указаний Главы Церкви – Иисуса Христа и не возвещают Его смерть через совершение Таинства Причастия.
Таинство вечери Господней следует соблюдать в Церкви до скончания века. Это повеление основывается на словах Апостола Павла: “Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет” (1Кор.11:26). Соблюдение данного установления обязательно для всех христиан. Оно соблюдалось в христианской Церкви с самых ранних времен до наших дней.
«Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Иоан.6:54).
В этом Таинстве Господь Иисус определил Своим служителям возвещать Его установления, возносить молитвы, благословлять хлеб и вино, чтобы отделить их для святого применения от всего остального, брать и преломлять хлеб, брать чашу и, принимая участие самим, давать то и другое участникам свершения Таинства. Принятие Причастия одним священником или каким-либо иным одним человеком, а также лишение людей чаши, является противным сущности Таинства, установленного Христом.
Таинство Вечери Господней – знак и залог общения верующих со Христом, что явствует из слов Павла: “Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?” (1Кор.10:16). Эти слова ясно говорят о том, что в святой вечере верующие имеют общение со Христом в плодах Его страданий и смерти. Нет Причастия – нет общения со Христом.
Религиозная организация: «Армия спасения» тоже не совершает Причастие. Но она не называет себя Церковью. То, что эта организация не Церковь, подтверждает господин Виктор Викторович Вилянский, который на сайте bratstvo.org/forum/t1027.html оставил следующее сообщение:
«Наша организация изначально была зарегистрирована не как Церковь, а как межконфессиональный Христианский союз, имеющий своей целью пробудить в людях пламенное желание найти Живого Христа, принять Его в своё сердце, и последовать за Ним с полной самоотдачей, как Его ученики, а также обьединить всех искренних, жаждущих душ вокруг Живого Христа и Его Святого Слова».
А вне Церкви, как правило, нет спасения.
Основоположниками и духовными родителями этого учения считаются супруги Михаил и Наталия Смирновы. Михаил Смирнов, выходец из России, уверовал в Иисуса Христа в 1908 году и присоединился к общине евангельских христиан Санкт - Петербурга. После своего переезда в Эстонию в 1919 году супруги Смирновы не могли найти себе подходящую церковь, в результате чего создали свою. В 1935-36 годах ими издавался журнал "Единение во Христе". После присоединения Эстонии к СССР в 1940 году супруги Смирновы не захотели страдать вместе с народом Божьим и эмигрировали в Швецию. В советское время <смирновцы> жёстко преследовались властями, однако в Прибалтике получили большое распространение. Рост общин достигается, в основном, за счет вербовки верующих из церквей ЕХБ под предлогом достижения большей святости. В 1979 году, на 42 съезде ВСЕХБ, доктрины супругов Смирновых были официально признаны лжеучением, и общины ЕХБ были предупреждены Центром об опасности этого заблуждения. В Президиуме ВСЕХБ состоялись две беседы с пресвитером Вальтером Коха. В настоящее время <вальтеровцы> имеются в Москве и на Украине - Донбассе, Херсоне, Одессе, Киеве, Сумах. В последнее время они немного <открылись> и начали допускать на свои собрания не только неверующих, но и верующих из других конфессий. Отказавшись от старого метода вербовки адептов из других церквей, в настоящее время они проводят евангелизации и осуществляют социальную работу и дела милосердия.
Опасность этого движения заключается в том, что <вальтеровцы> практикуют общение с духами умерших наставников, хотя Писание в категорической форме запрещает это делать. <Спрашивают ли мертвых о живых>? (Ис.8:19).
С пятидесятниками их роднит один элемент. Христиане веры евангельской «на стремительных часах» требуют у Бога знамения говорения на иных языках, а «вальтеровцы» ожидают подтверждения прощения грехов. Поэтому в их духовной жизни большой акцент делается на покаяние. Для этого назначают особый день и начинается продолжительная молитва малой группы избранных до тех пор, пока кающийся не получит ясное свидетельство своего прощения. Действенность покаяния определяется <пророком> и легитимным считается покаяние совершённое только в их среде. Они часами вымаливают у Бога прощения за свои грехи до тех пор, пока каким-нибудь сверхъестественным образом не получат откровение о том, что конкретный грех им прощен и отпущен. В своих молитвах они иногда доходят до исступления, ожидая того, чтобы Сам Христос, либо кто - то из Апостолов явился им и голосом подтвердил прощение того или иного греха. По этой же причине они совершают далекие паломничества к ещё живым наставникам, которые должны подтвердить факт их духовного возрождения и дар служения. Фотография наставника, в частности в Херсонской общине, стоит на почётном месте. Там же, в помещении Херсонской общины, за хором, находится картина с изображением Бога Иисуса Христа, что является грубым нарушением Второй Заповеди Декалога.
В их печатных изданиях, которые очень трудно достать, большое внимание уделяется нравственной стороне вопроса жизни верующих вплоть до возможности достижения трёхступенчатого совершенства в земной жизни. На это можно возразить, что духовного совершенства спасённые грешники достигнут только в вечности. (Евр 12:23). Действенно призванные и возрожденные, имеющие сотворенные в них новое сердце и новый дух, получают освящение - истинное и личное, благодаря смерти и воскресению Христа, Его Словом и Духом, пребывающими в них. Господство греха, всецело владевшего ими, разрушается, остающиеся похоти все более и более ослабевают и умерщвляются, и освящаемые все более и более оживают и укрепляются во всех спасительных милостях к соблюдению себя в истинной святости, без которой никто не увидит Господа.
Однако это освящение, охватывающее человека в целом, все же в земной жизни не есть освящение совершенное: некоторые остатки порочности все еще пребывают в каждой из сторон человеческой личности, откуда возникает постоянный и непримиримый конфликт - плоть желает противного Духу, а Дух - противного плоти.
Пророческое служение <вальтеровцев> содержит откровенные элементы спиритизма в христианском понимании. Ссылаясь на свой "золотой" стих Евр. 12:22-23, они вступают в контакт с умершими духовными наставниками, хотя и не в меньшей степени почитают своих живых пророков или пророчиц. <Вальтеровцы> стараются по возможности посетить кладбище в Швеции, где покоится прах их наставника - Михаила Смирнова. Взгляды <вальтеровцев> изложены в журналах <Единение во Христе> и <Солнце жизни>, издававшихся в 40-х годах подпольно. В одном из журналов Наталия Смирнова поместила статью под названием "Что вы ищете Живого между мертвыми", в которой она называет все другие христианские конфессии мертвыми. Это очень некорректно по отношению к братьям и сёстрам во Христе других конфессий. Мы надеемся, что нынешнее руководство этого движения исправит ошибку своего лидера и принесёт извинения за оскорбление. Поэтому <вальтеровцы> всех остальных христиан считают грешными и недостойными общения, претендуя на исключительное право обладания истиной и благословениями Божьими. Служители <вальтеровцев> позволяют развод с таким <духовно мертвым> христианином и повторный брак на живом единоверце. Это не сообразуется с проповедью Христа: <Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, [тот] прелюбодействует> (Матф.19:9). Они допускают также говорить ложь братьям во Христе, считая их <духовными мертвецами>. Обнаружить какое-либо кредо или исповедание веры <вальтеровцев> не удалось. <Вальтеровцы> придерживаются прогрессирующего откровения и считают, что Бог продолжает открывать им Свою волю помимо Священного Писания, т.е. через сны, видения и пророков, что противоречит Писанию: <Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне> (Евр.1:1-2). В их доктринах и практике можно обнаружить ошеломляющие элементы, которые несвойственны другим христианским конфессиям. Это непорочность и безгрешность наставников, <духовный брак>, деление ада на три части, возможность перехода из ада в рай, феминизм, система наблюдения друг за другом, таинство Причастия не совершается, <небесные письма> с откровениями, отсутствие доктрины второго пришествия Христа и др. <Союз единение во Христе> считает себя единственной религиозной организацией, в которой грешник может обрести спасение.
Ответ критикам.
Прежде, чем написать статью о <смирновцах>, я встречался с Лидером этого движения в Одессе, сапожником А. и прочитал ему рукопись трактата о <вальтеровцах> на пяти страницах формата А-4, написанный уважаемым служителем братства ЕХБ Я. К. Духонченко. После прочтения рукописи, я спросил мастера по ремонту обуви: что является ложью в этом трактате? Лидер одесского филиала <Союза единения во Христе> не смог возразить ни по одному пункту трактата и молчал.
Я пытался разыскать в христианских книжных магазинах богословские труды семьи Смирновых, но не нашёл в продаже этих книг.
Великий проповедник Сундар Синг, заканчивая одну из своих духовно - назидательных проповедей, призвал читателя не накапливать в себе благодать, а делиться ею с окружающими людьми. Я буду очень благодарен читателям, если кто - нибудь подарит мне духовное наследие супругов Смирновых и исповедание религиозной организации: <Союз единения во Христе> на русском языке для тщательного изучения доктрин и практики этого движения в свете Библии. Пока же мы располагаем только личными свидетельствами христиан, которые оставили это движение и покаялись. Выходцы из этой религиозной организации подтверждают правдивость моей статьи. У меня имеются фамилии и имена христиан, которые находились в этом движении и не участвовали в святом Причастии.
Если бы я написал ложь, то Господь давно бы меня уничтожил.
Если Вы пришлёте мне свои замечания, поправки и дополнения, то я охотно снова, по мере поступления новых сведений, отредактирую статью, сославшись на Вашу фамилию, место проживания и контактный телефон.
С уважением, старец Антипа.
На цій сторінці Ви можете ознайомитися із статтями, які написані пастором, членами парафії ВСІХ СВЯТИХ УЛЦ у Харкові або нашими друзями про нас. Також тут часом розміщені інтерв’ю із служителями чи нашими братами і сестрами.
Тематика статей – переважно богословська, часом – суспільно-політична чи будь-яка інша, але обов’язковим є погляд на певну проблему через призму Слова Божого. Інколи ми розміщуємо тут і певні інформаційні статті, що стосуються служінь чи подій у нашій парафії, але, на нашу думку, ці тексти відрізняються постановкою якихось ширших питань, ніж звичайні повідомлення, що виставляються у відповідному розділі НОВИН.
Також ми вважаємо за доцільне продублювати нижче посилання на ІНШІ ДЖЕРЕЛА, де ми вміщаємо ланки на статті, які були написані іншими конфесійними лютеранами чи перебувають у злагоді із здоровою доктриною (повний список посилань Ви можете знайти на сторінці КОРИСНІ ДЖЕРЕЛА нашого сайту).
Пастир Віктор Хаустов